Тема недели

                                          Тема недели 
" Азбука Безопасности" с 25.01.2016- 29.01.2016


Задачи на неделю:

  • Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции 02, «Скорой помощи» 03).
  • Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
  • Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем:

  • Побеседовать  с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
  • Понаблюдать  за работой регулировщика на перекрёстке;
  • Посетить кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре;
  • Поговорить с ребенком  о вредных привычках
  • Почитать детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 
  • побеседовать о профессии спасателя;
  • Предложить посмотреть мультфильм «Кошкин дом»;
  • Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»  




                                   Тема недели  

                    " Моя семья" с 18.01.2016- 22.01.2016

Задачи на неделю:

  • Формирование интереса к семье, членам семьи; 
  • Расширение знаний о профессиях членов семьи;
  • Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.


Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем:

  • Вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
  • Рассматривать семейные альбомов, газет «Мы любим спорт»;
  • Предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
  • Познакомить ребенка со своей работой;
  • Составить генеалогическое древо;
  •  Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
  • Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
  • Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
  • Почитать с ребенком дома: Д. Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
  • Обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).

                                    Тема недели  
                " В гостях  у сказки" с 11.01.2016-15.01.2016
Задачи на неделю:

  • Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок
  • Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению)
  • Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем:

  • Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
  • Понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за животными;
  • Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;
  • Сходить на экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, покататься на лыжах, коньках;
  •  Предложить детям нарисовать свою любимую сказку и любимого сказочного героя;
  • Предложить детям придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать ее;
  •  Посетить библиотеку;
  •  Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
  • Посетить сказочное представление любого детского театра города;
  •  Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;




Задачи на неделю:
Тема недели  
" Наш быт" с 21.10.2015-30.10.2015
Задачи на неделю:

  • Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. 
  • Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики),уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра. 
Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем.....


  1.   Совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
    2.Поиграть с детьми в дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»
  2. 3.Почитать с ребенком  «Как получилась книжка?»
  3. 4 Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
  4. 4.Создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
  5. 5.Изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
    -ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»   

-

Тема недели  


" Этикет"  с 02.02.2015 по  06.02.2015
Задачи на неделю:
  • Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
  • Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
  •  Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой
  • Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем.....
  •  Привлечь детей к выполнению простых трудовых поручений;
  • Прочитать с детьми  дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,                  С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»,                                       И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Обсудить с детьми правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
  •  Подготовить  страничку в групповой альбом «Как я помогаю дома »;
  • Составить и пополнять «Словарик вежливых слов». 

Тема недели  
" Азбука Безопасности"  с 26.01.2015 по  30.01.2015Задачи на неделю:

  • Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
  • Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
  • Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми)


Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем:-

  •  Побеседовать с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
  •  Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
  • Прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
  • Совершить с детьми  в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой


Тема недели  

" Здоровей-ка"  с 12.11.2012 по  16.11.2012
Дома:
Для закрепления у ребёнка  получаемых знаний и навыков по теме недели рекомендуем...... 
  • привлекать ребенка к выполнению  посильных трудовых поручений в семье;
  •  побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его здоровье, самочувствие,  общение со сверстниками и взрослыми;
  • приучайте ребенка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте;
  •  контролируйте и поощряйте его стремление  к соблюдению  личной гигиены;
  • беседуйте о  пользе употребляемых полезных продуктов; совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин в выходной день;
  • личным примером показывайте стремление к здоровому образу жизни;
  • Рекомендуем прочитать: А.Митяев «Мешок овсянки»; К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»
  • Читайте и рассматривайте энциклопедическую литературу, альбомы и книги о здоровье, подборки  печатной литературы о спорта.
        "Домашнее задание"  к итоговому мероприятию недели:   
      Принести фотографии из семейного альбома для создания 
 коллективной  работы  «Колокольчик нашего здоровья»;

Тема недели

  • В ходе прогулок наблюдение за транспортом ( наземный, воздушный, водный);
  •  Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок и наблюдение за транспортом  ( наземный, воздушный, водный) ;
  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
  • Прочитать Н. Носова " Автомобиль", " Незнайка на Луне", М Ильин" Машины на нашей улице", А Дугилов" Моя улица", С Сахарнов" Самый лучший пароход",                         " Два радиста";
  • Экскурсия на ж/д вокзал, в аэропорт;

Тема недели

тема недели  " Дружба"  "День народного единства"

  • рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
  • посещение площади Революции;
  • просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

Тема неделиУважаемые родители! тема недели "Наш быт"

-предложите ребенку нарисовать ваш дом, обсудите рисунок, пусть он  пофантазирует о том, как бы ему хотелось изменить обстановку, попробуйте изменить вместе с ним что-нибудь в его комнате;
-поиграйте с ребенком в игру "Вредно-полезно", предложите ему поучаствовать в покупке продуктов, пусть выберет только полезное для здоровья;
- обсудите ваш семейный распорядок дня, составьте распорядок, полезный для здоровья всех членов семьи и попробуйте его придерживаться;
-не забывайте, что ребенок должен выполнять некоторые обязанности по дому (например убирать свои игрушки), обсудите необходимость этого.

Уважаемые родители! 
Тема этой недели "Народная культура и традиции".

Для детей старшего возраста:
-расскажите о национальном многообразии нашего края ( русские, башкиры, татары...);
-прочитайте с детьми сказы П.П.Бажова, такие как "Огневушка-Поскакушка", "Серебряное копытце", задайте несколько вопросов по тексту;
- в течение дня, общаясь с ребенком,  используйте потешки и поговорки.

Уважаемые родители!
 Тема этой  недели "Урожай".

С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуем составить  книгу витаминных рецептов, совместно выполнить поделку из овощей или фруктов и принести ее в детский сад.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу